+7 (499) 375-75-35
Наш влог
+7 (499) 375-75-35
Наш влог

Интервью о нашей работе на портале Musecube.org

к новостям 6 107 04.02.15

It's a kind of magic, — без фокусов



Генеральный директор компании Joyment Семен Никитин рассказал о том, как просто разбудить в себе героя



Ольга Михальчук, специально для Musecube



Продолжая исследовать отечественный развлекательный рынок, корреспонденты портала Musecube узнали о совершенно новом виде досуга. Признаться, такой проект удивит даже знатоков активного отдыха. Экстремальные полосы препятствий, при прохождении которых требуется на лету решать непростые логические задачи, теперь есть не только в съемочных павильонах Голливуда. Шок от нереальных спецэффектов и возможность побывать в совершенно «чужой шкуре» теперь ждут москвичей, еще и в пределах МКАД. Новатором в области интеллектуального экстрима стала молодая компания Joyment. Нам уже посчастливилось увидеть декорации новой игры и в напичканных разными «безумствами» комнатах проекта «5 жизней» поговорить с одним из авторов концепции умных развлечений — Семеном Никитиным.



- Расскажите, почему серьезные взрослые люди вдруг посвящают свое рабочее время "экшн-играм"?

- Серьезные взрослые люди просчитывали финмодели и писали бизнес-планы в совершенно разных отраслях: машиностроение, железные дороги, недвижимость. И путем анализа рынка, мы поняли, что у развлечений есть большой потенциал. (Улыбается). Чем больше доходы людей, тем больше им хочется тратить деньги не только на какие-то необходимые блага, но и на что-то интересное, новое. Однако нас с ребятами привлекло другое. Этот рынок очень благодарный. В каком смысле?  В том смысле, что ты радуешься и когда сам получаешь необычные эмоции, и когда даришь их кому-то. Мы устаем от однообразия в быту, когда абсолютно все в жизни происходит по условному будильнику. Не хватает какой-то встряски, позитивной встряски. И сфера развлечений — умных и новых развлечений — более светлый и классный бизнес, чем другие. Даже при работе с партнерами – здесь более дружеские отношения, чем в других областях.

- То есть у Joyment есть своя красивая история? Вы не просто решили зарабатывать, развлекая менеджеров среднего звена?

- Нельзя сказать, что где-то высоко в горах я заглянул в прозрачную воду озера и там увидел будущее компании (смеется). Сначала мы придумали другой проект и пока писали бизнес-план и готовили почву, — почти год — в один «прекрасный» день, незадолго до запуска, узнали, что нас опередили. Мы сразу оставили это дело. Да, потратили время и силы, но нам очень важно было сделать что-то по-настоящему свое. Абсолютно авторское.

- Разве для отдыха среднего, скажем, молодого москвича нужны какие-то авторские особенности? Мы каждый день пишем о концертах, люди ходят в клубы, кино, смотрят спектакли в театрах и не требуют новизны. Кто-то катается на досках… Зачем изобретать велосипед, это же такие трудозатраты?

- Тут каждый выбирает сам. Конечно, на концерт любимой группы человек пойдет в сотый раз в один и тот же зал. Естественно, заядлые райдеры, каким я и сам являюсь, ни на что не променяют горы (улыбается). Но что делать, например, по выходным, те полгода, пока кумир не дает концертов, а в Москве нет снега? Большинство моих знакомых, ровесников и старших людей — активные люди, которые не хотят просидеть всю жизнь на диване. Каждый раз встречи в очередной кафешке — тоже надоедают. Появились веревочные полосы препятствий в парках — что-то необычное — но тоже на сезон. Запустили квесты — сейчас они очень популярны, но там довольно однотипные задания: то есть одна суть — можно, условно, не спеша, найти ключ и выбраться из комнаты. Остроты ощущений не хватает. Такой, чтобы прямо «ух!».




- Получается, это такой бизнес по личным мотивам?


- У меня мечта с детства была – стать режиссером. Я получил два образования, считающихся более серьезными, по первому — инженер. И, в какой-то степени, благодаря им сейчас исполняю мечту в Joyment: вчера мы снимали рекламный ролик, два дня назад решали сложные юридические вопросы, потом спорили об очередном задании, закупали краску для художников, сегодня я общаюсь с журналистом. Вообще работа меня захватила полностью. Грубо говоря, проснувшись, — первым делом открываю глаза — и сразу ноутбук, то есть нахожусь практически в режиме «онлайн» с дизайнером и программистом — и только потом умываюсь и «привожу в порядок себя и свою планету». Настолько этот проект увлекает. При этом я точно знаю, что и других попрет: меня — на этапе организации, а посетителей — во время прохождения нашей игры.  У меня многие знакомые говорят: «Хочу свой бизнес», — а когда  спрашиваю: «Почему?», — отвечают: «Хочу зарабатывать много денег». Считаю это  не совсем правильным. Первично – интересная идея, способы ее воплощения, а затем уже меркантильная сторона вопроса. Творчество рождается в любви к делу. Тогда можешь работать и по 18 часов в сутки, и без выходных.


- А как появилась идея экшн-игры «5 жизней»?

- В один вечер просто пришло в голову сделать альтернативу фитнеса в рамках города: не выезжая далеко, чтобы люди побегали, попрыгали, но сделали это как-то необычно. И стали думать, как… Буквально за 20 минут сформулировали основную мысль. А уже дальше началась «война миров»: фантастические идеи сменяли одна другую, придумывали все лучше и лучше. Думаете, почему мы только недавно начали тестовые игры? (смеется).

- Вы откладывали старт проекта из-за количества задумок?

- Да, у нас очень конструктивные споры! Помню, это было год назад, в марте, когда мы обговорили возможность некоторой физической и эмоциональной разрядки для людей в качестве нового проекта. И еще месяц-полтора продумывали возможные задания, экспериментировали с трюками и загадками. Сейчас уже трудно придумать слово, чтобы однозначно описать, что такое на самом деле «5 жизней». Приходите к нам и сами все увидите!

- Если идеи приходили так быстро, а качество и количество ваших с партнерами знаний, как я понимаю, позволяют воплощать в жизнь самые разные новшества, на что ушел целый год?

- Искали помещение в черте города со свободной планировкой. Масштаб задуманного требовал очень большого пространства. Потом утрясали всякие юридические аспекты. В мае взялись за голые стены. При этом планировали запуститься 1 октября. Потому что и сами не думали, что все это будет настолько фундаментально! Со стройкой мы уложились в срок, но когда начали наполнять комнаты… Уникальность некоторых наших разработок была встречена чрезвычайной сложностью их воплощения в жизнь (смеется). То есть задачи стали все больше дробиться, от планировки комнаты и инженерных сетей, до антуража, заданий, их количества и взаимосвязей, обратно к коммуникациям, и так по кругу. И каждый, каждый, каждый раз мы все усложняем и усложняем. Отдельно в течение часа, наверное, могу рассказывать про короб с лабиринтом для шариков в одной из комнат, но не буду спойлить. Это я к тому, что для 99 процентов придумок не было специальных магазинов или хотя бы отдела на рынке. Подолгу искали каждый подшипник, каждую проволочку, которая бы подошла идеально.

- Команда, наверняка, помогала.

- Да, нам, тьфу-тьфу, очень везет с кадрами. Строители, дизайнеры, инженеры и техники у нас отличные и понимающие. В проекте принимало и принимает участие где-то 30 человек (чем больше усложняем — тем больше людей привлекаем). Когда мы начинали стройку, то делали все сами в прямом смысле слова: привозили материалы, красили и так далее. При этом все инженерные решения, где, допустим вода течет вверх, или внезапно включается подсветка — все сделали самостоятельно. Планировка и внутренние коммуникации… Это полностью наш проект. Из готовых решений – разве что жидко-кристаллические дисплеи, немецкое световое оборудование, специально заказанное для одной из комнат, некоторые конструкции из металла и дерева. А вообще, возвели, как по волшебству. Надеюсь, у участников игр тоже будет это ощущение «научной магии».

- Если посчитать, то «5 жизней» — это 8 месяцев кропотливой работы?!

- Если посчитать все отделочные и стройматериалы, километры проводов, то «5 жизней» — это еще 50 тонн декораций. Там одних железных труб 10 тонн. Что-то не влезало в лифт, и мы, как начинающие бизнесмены, (смеется) поднимали сами. Первый лист гипсокартона подняли самостоятельно пешком на 5 этаж.

- Это не игра уже даже, все по-настоящему!

- Так и есть — без фокусов. У нас в игре нет никакого обмана: если человек нажимает кнопку и что-то откуда-то появляется, то это все сделано нашей инженерной мыслью и собственными руками. Никакой специальный человек ничего не поджигает, не подкидывает нужные шарики в комнату и прочее. Многое для воплощения задумок искали неделями. Митинский радиорынок — наш генеральный партнер (смеется).

- Что самое сложное в этой работе?

Мы, наверное еще долго будем вспоминать потолок «грильятто» (улыбается). Одну из готовых почти комнат пришлось полностью переделывать из-за поздно пришедшей идеи. То есть все свободное время ты что-то придумываешь, несвободное — обсуждаешь с коллегами, находишь пути решения, споришь. Но для меня вот что важно. В этой синергии получается что-то реально стоящее. Каждый привносит что-то свое, так же как играть будут — самые разные люди. На мой взгляд и взгляд тех людей, которым мы давали тестировать или оформлять препятствия, — проделана отличная работа. То есть все удивляются такому результату —  с нуля. Это все общими нашими молодыми и дерзкими усилиями. В своем бизнесе ты реально проходишь саморазвитие, а в нашем случае – еще и даешь возможность совершенствоваться другим. Каждый человек в любой день, проходя испытания «5 жизнями», сможет разбудить в себе героя.

- Возникает вопрос: «Есть ли жизнь после «5 жизней»?

- Конечно есть, и еще какая! У нас сейчас строится новая площадка, с совершенно иной парадигмой. Мы планируем создать целый холдинг необычных развлечений, в котором будут игровые проекты для взрослых и детей, кафе и антикафе, но все – качественно нового уровня. Одному проекту жить, возможно, не больше 2 лет.




- А какое главное ваше желание на данный момент?


- Хотелось бы, чтобы многие своими глазами увидели, на что мы потратили столько времени, сил и нервов. Для меня главным комплиментом (помимо предполагаемых «вау» и «круто!» (смеется) будет реакция людей: живые эмоции, такие вот настоящие яркие впечатления у тех, кто пройдет игру «5 жизней» до конца. Мы приглашаем читателей Musecube открыть для себя совершенно новую грань развлечений, удивиться, почувствовать нереальный драйв. Приходите и убедитесь сами, что абсолютно любой человек, не выезжая из города, может разбудить в себе героя.